А ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ ОБ ОФИСНОМ ТРАВМАТИЗМЕ!
Нередко распространено среди работодателей мнение, что работа в и работников офисе абсолютно безопасна, и офисным работникам ничего не угрожает. Однако, это ошибочное мнение, поскольку даже в уютном современном и обустроенном здании существуют опасные факторы, которые могут привести к травмированию работников. В обычной офисной рутине большинство работников даже не задумывается о рисках, которые могут привести к повреждению их здоровья, ознакомлены с ними.
Для создания максимально безопасной рабочей обстановки (достижения уровня «нулевого травматизма») необходимо организовать работу по выявлению всех имеющихся на рабочих местах опасностей, их исключению, а при невозможности – снижению уровня создаваемого ими профессионального риска.
Задача работника – неуклонно выполнять требования безопасности труда на рабочем месте.
Законодательные нормы
Меры профилактики офисного травматизма обозначены в Трудовом кодексе РФ (ст. 212 ТК РФ). Работодатель обязан проводить мероприятия по предупреждению и профилактике опасностей, минимизировать повреждение здоровья работников. Эти меры описывают в локальных нормативных актах организации и знакомят с ними сотрудников при приёме на работу
Контроль
Для профилактики офисного травматизма также используют оценку профрисков и специальную оценку условий труда (СОУТ) — они позволяют выявить потенциальные угрозы — от неудобных кресел до высокого уровня шума или яркости мониторов.